March 28, 2024

Почему человек чихает когда болеет

В Старой Греции чихание числилось божественным знамением. Понятно, что, когда афинский полководец Ксенофонт выступал сречью, призывающей его однополчан воевать против персов, и в заключение собственного выступления чихнул, бойцы посчитали, что так боги выражают свою солидарность сословами оратора. В ранешном Средневековье люди, напротив, верили, что чихание может привести ксмерти из-за огромного количества выдыхаемого воздуха.

Вызвать раздражение может все что угодно: пыль, пыльца растений, броский свет, выраженные запахи хим веществ и парфюмерии, грязный воздух, резкая смена температуры, инородное тело, попавшее в нос

Зато на данный момент уже наверное понятно, что это защитная реакция организма на удаление из верхних дыхательных путей раздражающих частей.

Вызвать раздражение может все что угодно: пыль, пыльца растений, броский свет, выраженные запахи хим веществ и парфюмерии, грязный воздух, резкая смена температуры, инородное тело, попавшее в нос.

Одновременно с чиханием может развиваться тканевая реакция на раздражение: слизистая набухает, что опять раздражает сенсоры. Время от времени опосля пары чихов тканевая реакция добивается предела, мозг понижает чувствительность рецепторов, и чихание прекращается.

Но традиционно, пока человек не устранит причину и не очистит носовые ходы, он так и будет рефлекторно реагировать на раздражитель.

В редких вариантах количество чихов может достигать 200 раз! При этом без каких-то симптомов простуды.

Характерно чихание и для животных. При этом считается, что почаще других чихают игуаны

Если такое происходит не очень нередко, беспокоиться не стоит. Но ежели непрерывное чихание вошло в привычку, нужно отыскать причину и устранить ее. Для этого нужно направить внимание на остальные симптомы: неизменный зуд в носовых ходах, увеличение температуры, обильное выделение слизи, слезящиеся глаза.

Ежели какие-то из этих симптомов стали неизменными спутниками чихания, означает, есть повод обратиться к специалисту.Ведь многократное чихание вызывает не лишь недовольство, а время от времени даже и панику окружающих, но и доставляет неудобства самому человеку. К тому же, ежели организм повсевременно от чего-то защищается, означает, ему что-то не нравится. Следовательно, нужно это исправить.

Характерно чихание и для животных. При этом считается, что почаще других чихают игуаны. Предпосылки в этом случае такие же, как и у людей.
Чиханье

Работы Констнтина Богданова на сайте:

Душа и тело и…

самоубийство
Каннибализм: История 1-го табу
Игра в жмурки: Сюжет, контекст, метафора

Магнетизм и черепословие (Месмер и месмеризм)
Досрочные похороны: Ужас погребения заживо

Константин Богданов

ЧИХАНЬЕ: ЯВЛЕНИЕ, СУЕВЕРИЕ, ЭТИКЕТ

Богданов К.А. Обыденность и мифология: Исследования по семиотике фольклорной действительности. — СПб.: «Искусство-СПБ», 2001, с. 181-241.

Чихают и мужчины, и полицмейстеры, и иногда

даже и тайные советники.

Все чихают.
А. П. Чехов

Со времен работ М. Мосса исследователи культуры не один раз обосновывали, что восприятие физиологических событий так либо по другому определяется идеологией. Рождение и погибель, достижение половой зрелости, хохот и плач не обходятся в культуре без утверждающей и «опознающей» их санкции коллектива. Интересно, что в ряду санкционированных явлений физиологии находят свое место и такие физиологические «мелочи», которые, будучи, на 1-ый взор, чисто маргинальными для общественного кругозора, обнаруживают активную идеологическую функциональность, оказываются актуальным предметом рефлексии и социокультурной экспликации.

Одной из таковых «мелочей» является чиханье, восприятие которого в ежедневном быту и контексте культуры довольно трудно согласуется с его настоящими психосоматическими

182
последствиями, но замечательно устойчивостью сопутствующей ему интенсивной идеологической традиции. Исследование разных качеств данной традиции — тема не новенькая и для истории фольклористики даже хрестоматийная. Рассуждения о приметах, связанных с чиханьем, находим в работах Я. Гримма 1, Э.

Б. Тайлора 2, А. Афанасьева 3 знатных ученых — профессионалов в области истории культуры и социальной жизни 4. Отношение к чиханью как к чему-то большему, чем того, казалось бы, просит это чисто физиологическое явление, понятно у самых разных народов, начиная с глубочайшей древности и продолжая деньком нынешним, — и уже по одному этому заслуживает посильного разъяснения. Но рвение к такому разъяснению определяется, как можно мыслить, не лишь энтузиазмом к связываемым с чиханьем «пережиткам», но и к тому, что делает эти «пережитки» однозвучными инноваторским действиям культуры.

Что оправдывает и делает актуальным сам разговор о чиханье: имеет ли он смысл — если он имеет смысл вообще — лишь ретроспективного либо также прогностического характера? В чем состоит социокультурное значение воспримет и связываемых с чиханьем обычаев сегодня: ежели сами эти приметы и обычаи — дань прошлому, отчего эта дань приносится прошлому по сей день?

* * *
В безоценочном описании чихать — означает «непроизвольно, с напряжением, судорожно, вследствие внезапного раздражения нервишек в носу выдыхать резкими толчками воздух носом и ртом, извергая слизь и производя соответствующий шум»5.

Разумеется соответствуя этому

183
описанию, чиханье к нему, но, в собственной социальной семантизации не сводится, а обнаруживает и некие другие — не лишь мед и не лишь физиологические — смыслы. В некий, и возможно, большой, степени набор этих смыслов сопутствует неопределенности причинно-следственных причин, обусловливающих чиханье. С одной стороны, чиханье — это то, что происходит повсевременно и характеризуется тривиальной феноменологической повторяемостью, а с иной, — происходит вдруг, в один момент и не поддается конкретной и просто формулируемой этиологии. Однозначно ответить на вопросик, почему человек чихает, проблематично даже с мед точки зрения, — чихающий не постоянно простужен, не постоянно находится в пыльном помещении и т.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *